hero_sima

Уважайте себя и ближнего своего!

Давайте отдохнем от политики
hero_sima
Хочу рассказать историю о моих двух поездках на Крит и на Санторини (тоже Греция - не попсовый вариант), кому будет

интересно прошу :
часть первая Крит:[Spoiler (click to open)]

В первый раз  на Крит я попал абсолютно случайно – был отпуск, нашлась спонтанная компания и этот удивительный и разносторонне интересный остров был выбран мной как место, вы не поверите, для отдыха по-тюленьиJ
А что делать, средств было не много предложение очень выгодно по цене, все включено… эх понеслась... «Тагил» у меня случился в первый же вечер, нет не в том смысля, просто в двухметровых волнах я чуть было не утонул в 20 метрах от отеля, но это другая история.

Средиземное море и куева хуча мелких греческих островов начала завораживать еще при подлете и если честно, то я не отлипал от иллюминатора, хотя фоткать той мыльницей, что у меня была на то время – дело не из простых.
По прилету нас ждал средненький отель, посреди небольшого и очень милого городка Херсонисос, с маленьким пляжем и евроремнотом на ресепшене, в остальном был слегка мрак, но я ведь не отзывы писать приехал…В первый же вечер нашлась прекрасная компания в лице отважного питерца Руслана который присоединился к нашей компании.
Это потом мы поняли, что отдыхать на Крите надо за рулем, а сначала мы взяли экскурсию, из-за которой могла сильно изменить мою жизнь ,но изменила ее только чуть-чуть. J
Собственно экскурсия была полудневная и галопом, но мы повелись на то что в нее входит сразу несколько плюшек: минойский дворец, он же Кноссос (Игорь, точно не был?), плато Лассити, пещера Зевса и посещение двух магазинчиков – винного с дегустацией и глиняных изделий с возможностью самому глину помесить, в хорошем смысле. Думаю, не надо подчеркивать, что на глину мы не попали, застряли в винном магазинчике…

IMG_8058Что можно сказать про дворец царя Миноса, 90 процентов древности, которая тебя вроде окружает – есть плод реставрации, древних камней там очень мало. Мне лично больше всего понравилась древняя городская канализация. Вот блин древние минойцы и те умели убирать дерьмо с жилищ и улиц.

IMG_8055Но тем не менее где как не в Греции руины, пусть восстановленные, но все таки смотрятся очень органично. Горный пейзаж не предстваляется без полуразрушенных стен.

Про пещеру Зевса, либо хорошо либо вообще ничего, попсовенькое место, долго взбираться, зато прохладненько, спелеолог с меня никакой J А вот в винной лавке мы засиделись всерьёз и надолго.

Буквально нас следующий день вместе с прохладным глотком утреннего сока нам пришло в голову взять авто на пару дней и погонять вдоль вдоль и поперек острова. Сказано сделано мы скинулись на недорогой пежо и покатили. Описать словами виды которые октрываются с горных дорог Крита категорически невозможно. Слова восхищения идут вперемешку в матюками, ведь ППЦ как красиво!

С севера на Юг переехать Крит не составляет труда, там даже точка есть, где можно остановиться и увидеть, покрутив головой северный берег и южный.

ЮБК, не тот, ну вы поняли, в отличие от севера, где проходит «федерально шоссе», юг крите не развит и места там «дикие», сплошь и рядом живописные берега или не менее живописные и колоритные деревеньки, в которых хочется остаться и провести остаток лет. Море омывающее Крит с юга – называют ливийским, и оно чуть теплее чем то что с севера, КО! J

Кто любит спокойный отдых всем советую, бросайте все приезжайте в такие вот городишки, снимайте апартаменты за 30е/сутки и наслаждайтесь жизнью. Про критскую кухню я даже не буду гворить, скажу только что брать отель со всем включенным, мягко говоря - не есть разумно.

В первый раз мы прокатились в два места на Юге и в самую восточную часть Крита, скажу так восток не впечатлил, никаких алегорий J

Но в последний вечер случилось то, из за чего я готов спорить о красоте греческих женщин – и я вернулся на Крит уже через пару недель снова.

часть вторая Санторини[Spoiler (click to open)]

Было начало октября и уже было довольно прохладно, чтобы купаться, поэтому был арендован автомобиль и понеслась… мы обьездили северное побережье от Ираклиона до Элафонисси, побывали в Ретимно, Ханье, но самое главное это была прогулка на остров Санторини.

IMG_8446Началось с того что мы слегка проспали и приехали в порт за пару минут до отправления Летающего Кота. Билетов назад «на сегодня» не было и мы рискнули взять на обратно уже «на завтра». Как выяснится потом ни разу не пожалели.

IMG_8736Путешествие на судне (тип катамаран) которое движется по волнам со скоростью порядка 30-40 узлов выдерживают не все. Много народу блюетJ Нам в этом плане повезло мы сели возле окошка и фотографировали брызги воды на холодных стеклах.

IMG_8733По приезду в порт все люди разбежались по заранее арендованным экскурсионным автобусам, а мы остались ждать саминезнаячего, маршруток там как оказалось нету и мы арендовали маленький Ниссан Пикса, всего за 30 е. в день.

Виды из серпантина острова. Там где то лежит затонувший корабль.

IMG_8760Для справки, остров Санторини – это вполне себе действующий вулкан, вот от остров поменьше – его жерло, туда возят туристов и просят обувать специальную обувь, так как горячо. По версиям ученных извержение вулкана и появление острова положило конец минойской цивилизации на Крите, так как волной смыло весь Крит, полностью. А так же проводят параллели с Атлантидой, но я сюда не наукой приехал заниматься J

сама земля – как бы большая каменюка, небольшой площади, как они здесь еще что-то выращивают – не пойму. Все привозное, говорят даже вода ну и естественно бензин.

Пока суд да дело мы поехали на «черный» пляж, почему черный – вулканический песок.

IMG_8821На острове есть несколько городков самый крутой это Ия, мы в нее поедем вечером, а поселились мы в апартаментах Афродита, в которых я бы провел как минимум лето…

Самая фишка Санторини это город Ия (архитектура, магазины, рестораны) и закат который наблюдается непосредственно с этого города. В основном, когда вы видете фото Санторини – скорее всего Вы видите фотки этого города.

IMG_8893Словами эту красоту не передать это надо видеть, прочувствовать каждую минуту наблюдая, как на твоих глазах в небе происходит сказочный пожар. В такие минуты хочется включить паузу, уменьшить скорость сердцебиения и течения времени, замереть … и мысленно сфотографировать увиденное, закрепить в памяти на долгие годыIMG_8907.

Более романтичного места я не встречал в своей жизни.

Далее были рестораны кафе и кое-что еще…

А на утро мы пошли на «красный пляж», экскурсионные групы туда не водят, только показывают издалека, а там конечно же не просто красиво, там невероятно. Пейзаж как будь-то на марсе есть жизнь, воздух и море...

IMG_8944туда ведет тропа и висят знаки которые предупреждают что здесь не безопасно, но мы не псолушались.

Уплывать с этого острова не хотелось, хотелось там остаться надолго.

Всем совет, кто берет экскурсию, которая на двоих стоит от 250 евро – не берите! Кстати с экскурсией Вы не увидите заката, а без этого смысла в поездке нет вообще. Берите билет, на прокат авто или скутер, арендуйте недорогие аппартаменты, Вы никогда не пожалеете о потраченных деньгах.

п.с. не судите фотки, у меня тогда еще была старая мыльничка и не слишком прямые руки :)